ТО-профилактика лучше, чем ремонт!
Уважаемые партнеры и коллеги, доброе утро. Желаем вам продуктивной недели!
ТО-профилактика лучше, чем ремонт! Как известно, качество работы любой сельхозтехники определяется не только ее функционалом, но и простотой использования и обслуживания. Особенно если машинам приходится трудиться с повышенной нагрузкой и в самых напряженных полевых условиях. Рассказываем, как продлить ресурс зерноуборочного комбайна CLAAS.
ЖАТКА VARIO 1080
- Регулярно очищаем жатку от грязи, пыли и остатков убираемой культуры. Особое внимание уделяем столу и контактным балкам, очистку которых желательно делать без воды. Очистки требуют и направляющие полозья. Загрязнение здесь может привести к нарушению работы системы автоматического управления высотой жатки CONTOUR.
- Особенно тщательно нужно очищать промежуточные пространства направляющих полозьев.
- Уделите внимание режущему аппарату — необходимо проверять ножевые сегменты, двойные пальцы и прижимы. Желательно тестировать его работу на полных оборотах и несколько раз в смену.
- Следите за редуктором мотовила и гидравликой в плане проверки герметичности и отсутствия потеков масла. ВНИМАНИЕ (!) — работа на неисправном агрегате может привести к дополнительным потерям зерна, снижению рентабельности производства.
Комбайн LEXION 7700 — ежесменный контроль.
Чтобы техника не простаивала без дела в разгар уборочных работ, необходимо проводить ежедневные осмотры и регулярные ТО.
Итак:
- Удаляйте растительные остатки и загрязнения из рабочего тракта комбайна — начиная от наклонной камеры и заканчивая соломоизмельчителем.
- Регулярно очищайте все сенсоры автоматических систем, например QUANTIMETER, GRAIN QUALITY CAMERA и пр. Сильное их загрязнение может привести к некорректной работе модулей автоматической настройки CEMOS AUTO THRESHING и CEMOS AUTO CLEANING.
- Из внешней очистки ключевыми точками являются мосты. Если модель полноприводная, то очистки требует и дифференциал управляемого моста — как минимум раз в день.
- Ежедневно следует очищать и двигатель — продувкой сжатым воздухом. А также все его агрегаты, включая блок радиаторов.
- Следите за температурным режимом работы двигателя, особенно гидрообъемной трансмиссии.
- Регулярно продувайте фильтр кабины.
- Ежесменно проверяйте уровень масла в двигателе и гидробаке, а также охлаждающей жидкости.
- Сливайте конденсат из фильтра-отстойника для топлива. Раз в смену контролируйте работоспособность системы централизованной смазки, наличие масла в баке для смазки цепей опорожнения зернового бункера и герметичность редукторов, а также элементов гидравлической и топливной систем комбайна.
- Следите за корректной натяжкой недавно установленных на комбайн новых ремней и цепей — до тех пор, пока растяжка не прекратится.
- Особое внимание уделяйте натяжению цепей наклонной камеры, иначе проблем с подачей в молотильное устройство не избежать.
- Необходимо проверять функционирование рабочего и стояночного тормоза. Нормально работающие тормоза должны начать действовать еще до того, как педаль прошла одну треть полного хода.
- Давление в шинах колес должно быть достаточным, чтобы выдерживать нагрузку, с другой стороны — максимально низким, чтобы минимизировать риск переуплотнения почвы и образования колеи.
- Регулировать уровень полевого давления можно по таблице, размещенной на левой боковине комбайнов CLAAS.
И помните: многие проблемы можно избежать за счет самостоятельного контроля работы комбайна. Во всех остальных случаях смело обращайтесь в сервисную службу АГРОЛОГОС.
Спасибо, что дочитали! Хорошего дня!
05 сентября 2022